Grand Theft Auto: Vice City

Вы помните лето 2001 года так, как я его помню? В жарком московском воздухе вместе с десятками элементов Периодической таблицы возникло чувство неподдельного игрового энтузиазма. Восторг от Grand Theft Auto III — игра, которая ворвалась в наш мир, как тунгусский метеорит и прочно укоренилась в сотнях тысяч игровых сердец. И вот спустя полтора года разработчики GTA3 готовятся бросить водородную бомбу GTA обратно в сердца фанатов. Знакомьтесь — Вайс Сити!


Встречают по одежде

С самого начала хочу сделать два важных замечания. Первое: Vice City — это не продолжение, не приквел, и даже не аддон для GTA3. Это отдельная игра во вселенной GTA; вселенная, которая приобрела сериал с выходом третьей части. И второе замечание: Vice City не нужно называть абсолютно новой игрой. Это просто нужно сравнить с GTA3. Зачем? Прочитайте эту статью до конца и поймите. Итак, приступим к изоляции основных отличий.

Действие GTA: Vice City происходит в 1986 году. Восьмидесятые в американском стиле — это Рейган, красочные гавайские рубашки, неоновые вывески, большие машины и расцвет уличной преступности. Нам предлагается сыграть роль Томми Верчетти, правой руки Санни Форелли. Прослужив пятнадцать лет в тюрьме за спасение членов семьи, Томми освобожден. А поскольку Томми не суетился, его бывшие товарищи хотели ему помочь. Но в Либерти-Сити, среди закаленных законников, у Томми нет никаких перспектив, поэтому он волей-неволей должен переехать на новое место — в Вайс-Сити. Со временем дела с Томми налаживаются. Он, как и планировалось, расширяет бизнес Семьи, и все будет хорошо, но, как это часто бывает с гангстерами, кто-то заменяет нашего героя. В результате исчезает большая сумма денег и партия наркотиков. Теперь у Томми есть одна задача — найти предателя, вернуть деньги и свою репутацию.

Как вы можете видеть, история главного героя в Вайс-Сити, хотя и не поразительно, все же отличается от сюжета GTA3 (в конце концов, около тысячи страниц сценария в Вайс-Сити против 400 в GTA3). Да и сам главный герой предстает перед нами уже совсем не мальчиком, который решил пробиться, а опытным гангстером. Более того, его голос окончательно взорвался — и что! Главного героя озвучил не кто-нибудь, а Рэй Лиотта — известный американский актер, который снимался в таких фильмах, как Джон К, Ганнибал, «Разбиватели сердец», «Турбулентность», «Гудфеллас» и многих, многих других. Надо сказать спасибо Rockstar за такой выбор. Рэй играет плохого парня с другой стороны экрана. Любая сцена, любой диалог с участием главного героя автоматически превращается в настоящий праздник для ушей. Тем не менее известно, что слишком много говорить не только бессмысленно, но и вредно, особенно в мафиозных кругах. Поэтому Томми по большей части будет заниматься бизнесом.
Разработчики решили не изобретать велосипед и взяли город Майами за основу географии Вайс-Сити. Команда разработчиков из Rockstar в полном составе побывала в Майами, отдохнув душой и, конечно же,

Я собрал много разной информации: ребята сняли сотни фотографий и сняли несколько видеокассет. И хотя что-то изменилось (чай, а не Microsoft Flight Simulator), общее стремление к подлинности заслуживает высокой оценки. Это тенденция (вспомните Hitman 2 и Санкт-Петербург, Макс Пейн и Нью-Йорк, Duke Nukem Forever и Лас-Вегас, которых мы, однако, еще не видели …).

Решительно всех интересует количество квадратных метров, которые составляют Вайс Сити. Итак: их более четырех миллионов. Для тех, кто плохо ориентируется на картах, скажу, что он в два раза больше Liberty City. И самое приятное — весь город открыт для нас практически с самого начала. Почему практически? Только из-за штормового предупреждения мосты на соседние острова были разведены, но уже через три часа после вашей первой встречи с Томми все станет на свои места. Кстати, время в игре синхронизируется с часами вашего компьютера. Идея, конечно, не нова, но ее реализация в GTA — хорошая новость. Игроки смогут как-то контролировать себя и делать короткие перерывы на еду и сон.

Помимо увеличения общей площади города, увеличился и его объем, скажем так. Отныне и веками Томми может войти практически в любое здание, будь то гостиница, стриптиз-клуб, частный дом или паб. В связи с этим значительным нововведением разработчики бросили нам целый комплекс миссий, проходящих внутри зданий или включающих одновременную погоню ежеквартально и посещения домов граждан и мест развлечений.

Вайс-Сити гораздо более густонаселенный, чем город из третьей GTA. Во многом это было достигнуто благодаря опальному ИИ местных жителей. Не раз, прогуливаясь по какой-то относительно тихой улице на окраине, вы вдруг становитесь свидетелем преследования полиции за преступника или, что еще хуже, перестрелки с участием нескольких гангстерских группировок. Или, может быть, вас просто сбивает какая-то сволочь. Про банальные драки на улицах я вообще молчу. И это всего лишь несколько примеров хитростей, которые умный компьютер сможет скинуть. В Вайс Сити возможно

  Транспортные средства

Флот Вайс-Сити состоит из около 120 (точная цифра пока неизвестна) различных автомобилей. Здесь есть старые вещи, такие как Жеребец, Вуду, Банши, и еще не запущенные Океанические, Многолетние, Кадди и многие, многие другие. Для сравнения — в GTA3 было «всего» 50 машин.

Все, наверное, помнят разочарование, которое постигло геймеров по всему миру, когда они не видели мотоциклов на улицах GTA3. Но теперь мы можем дышать спокойно — железные кони снова с нами. В общей сложности в игре представлено четыре типа мотоциклов: от обычного скутера до стильных байков типа «Харлей». Естественно, на мотоцикле разбить намного легче, чем на машине. Но в плюсах железного коня вы можете зафиксировать повышенную маневренность и способность совершать головокружительные прыжки со специально подготовленных платформ или даже … крыш домов. На этот раз разработчики не скупились и дали нам всевозможные прыжки от всего сердца (если вы помните, за впечатляющий прыжок с такого трамплина в GTA3 они дали много очков). Более того, многие крыши соседних домов теперь имеют соединительные этажи, так что где-то на мотоцикле вы можете проехать целый блок сверху, а затем эффективно сигануть кого-то по голове.

Но на одних мотоциклах ребята из Rockstar решили не останавливаться. Во-первых, в нашем распоряжении снова будут любимы многие моторные лодки. Только сейчас их стало больше. Да и водное сообщение в Вайс Сити установлено прилично. Конечно, не Венеция, но ты можешь жить. А во-вторых, и это гораздо важнее, у нас будет возможность управлять вертолетами. В то же время никто не запрещает летать малой авиацией (в том числе амфибиями). С высоты птичьего полета Vice City выглядит просто потрясающе. Не забывайте о практической стороне вещей. Если вы поместите самолет посреди улицы, мягко говоря, это неудобно (речь не идет о безопасности), то с вертолетами все намного проще. Нашли плоскую крышу или небольшую открытую парковку — они сели. Стоит отметить, что долго настраивать

   Прибыль
Скажите, чем зарабатывает обычный мафиози? Это верно, незаконная деятельность. И, будь то банальный грабеж и грабеж (теперь вы можете грабить магазины!), Продавать наркотики или грабить банк, — при любой «операции» вам понадобится оружие. В Вайс Сити это естественно много (почти в три раза больше, чем в GTA3). Правда, большинство новинок вызывают смешанные чувства. И если практическое использование бензопилы все еще можно найти (привет, Doom), то я сомневаюсь в отвертке или молотке. Можно, конечно, попытаться загнать врага в смерть, а затем с помощью контрольного удара в коробку черепа заявить о смерти, но лично я предпочитаю менее садистские и более эффективные способы ее устранения. Огнемет, например. Или тяжелый М60. Оружие теперь разделено на классы, поэтому перетаскивание всего на вас не будет работать. Нам нужно будет выбрать конкретный набор «игрушек» для конкретной задачи.

Много денег игроки захотят узнать — а что, собственно, сейчас с ними делать? И вот наступает следующая и, не побоюсь этого слова, гениальная инновация Rockstar — возможность покупать недвижимость! Времена, когда нашему герою приходилось сажать угнанные машины в гараж, как спичечный коробок, и собираться в узкой комнате, как складское помещение, теперь ушли в прошлое. Забудьте о головной боли, когда для того, чтобы спасти игру, вам нужно было отправиться на другой конец города в свое логово. Просто купите одно из зданий, которое вам нравится, и живите там ради здоровья.

Естественно, не все продается, но вам этого достаточно. Здоровенные особняки, отели, пристани для яхт, и Бог знает что — все это может быть вашим за определенную сумму. В каждом здании есть по крайней мере один гараж (или даже пять или шесть), и может быть вертолетная площадка (в случае пирса есть место для лодки или самолета-амфибии). Естественно, возможность остаться дома (или в резиденции, если хотите) не забыта, а в некоторых местах вы даже можете получить новые задания.

Прелесть Vice City в том, что далеко не обязательно выполнять все задачи. Конечно, вначале нам еще предстоит попотеть, чтобы, во-первых, «открыть» весь город, а во-вторых, чтобы можно было приобрести недвижимость. Но тогда игрок может делать все, что захочет. Хотя, даже если вы четко придерживаетесь сюжета, вам не будет скучно. Разработчики составили большой набор обязательных миссий, для каждой из которых предлагается несколько дополнительных. Так, например, после очередной сюжетной задачи мы смело можем предложить заняться доставкой пиццы. И эти деньги никогда не бывают лишними … Что касается сложности миссий, то есть тенденция их уменьшать. Но если миссия должна быть трудной, уверяю вас, она будет такой. И в такие моменты самые сложные миссии в GTA3 будут казаться чепухой по сравнению с жестокими драмами, которые будут разыгрываться в Vice City. Я имею в виду — в общем, все просто, но, так как наткнулся на мозговой штурм, кипящего серого вещества избежать невозможно. Может быть, это и к лучшему, потому что многие (среди них ваш покорный слуга) жаловались на возможность слишком быстрого прохождения GTA3.

   Технологическая образовательная программа

Особенности игры я не могу. Начну с главного — с физики и, если хотите, пластика. Разработчики решили научить Томми ползти / наклоняться, а также показали ему несколько боевых трюков (не все же тупо бить кулаком по лицу). В то же время, Rockstar не говорят ни слова о плавании. Видимо, нашему герою суждено вечно утонуть на глубине метра. К счастью, этот серьезный минус компенсируется двумя не менее серьезными преимуществами. Во-первых, теперь мы можем стрелять через окна машин. Так что непобедимых янки в машине больше нет и не будет. Один выстрел из снайперской винтовки — и клиент готов. Во-вторых, шины также подвергаются воздействию пуль. Поэтому остановить движущуюся машину будет намного проще — как для вас, так и для надоедливых копов.

Далее … что касается графики. Увы, но движок в игре остается прежним. Конечно, это было немного доработано, но поскольку графика GTA3 была на не слишком высоком уровне, она осталась такой же в Вайс Сити. Только не думайте, что я что-то имею против живописных картинок GTA3. Ни в коем случае. Для такой игры с таким огромным миром — все просто отлично. Более того, Vice City обещает нам эффектные отражающие поверхности, значительно усложняющую работу с тенями и действительно активное использование текстур высокого разрешения. И хотя официальные требования к железу пока неизвестны, я бы не стал охватывать четвертую GeForce — она ​​наверняка пригодится.

Наконец, я хочу коснуться звуковой темы, потому что здесь Rockstar есть чем похвастаться и вытереть кому-нибудь нос в игровой индустрии. И речь идет даже не о восьми тысячах строк диалога, и даже не об участии Лиотты в озвучке Томми. Это в основном около девяти (!!!) часов музыки со всех направлений в исполнении известных групп восьмидесятых. Тогда у вас есть металл, панк, рэп, танцевальная музыка и море стилей. Чтобы отпраздновать, Rockstar и Epic Records даже выпустили коллекцию из семи дисков с этой самой музыкой. Помните, как в GTA3 многие люди после нескольких дней игры меняли всю музыку, очищенную с помощью встроенного MP3-плеера? Так что в случае с Вайс Сити, как мне кажется, делать это не нужно — не те объемы.

* * *
Не стоит ожидать, что с выходом Vice City для индустрии компьютерных игр снова, как это было в 2001 году, все перевернется с ног на голову. Почему я так уверен в этом? А потому что на чертовой PlayStation 2 игра давно вышла. Да, в мгновение ока коробки с DVD были сметены с полок магазинов, и много денег потекло в карман Rockstar. Игра похожа, в ней есть что похвалить. Но она больше не шокирована своим размахом и не удивлена ​​ее прямотой. Это только полностью соответствует, и где-то даже превосходит стандарт качества, который установил GTA3. Вскоре на ПК появится достойный последователь традиций самой сумасшедшей игры 2001 года. Давайте играть, мы ворчим от радости, и мы снова будем ждать революции, как мы ее ждали в 1998 и 2001 годах.