Grand Theft Auto: Vice City

Это разгар лета: рассеянный ветер собирает удушающую пыль с изодранных тротуаров родного города, тысячи автомобилей выбрасывают пары бензина в космос, а безжалостное солнце тает остатки мозгов. Без сомнения — пора уходить. Но где?

В деревне к бабушке? С палатками в лесу? Полет на Бермуды?

Скучно старо. Дорого.Стоп! А как насчет отдыха на солнечном побережье Вайс-Сити? Кристально чистая вода, лучшие ночные бары и стриптиз-клубы, стильные спортивные автомобили, велосипеды, вертолеты … и неописуемая атмосфера 80-х: великолепные женщины, большие деньги, безумные погони за рулем и перестрелки — плюс музыка на любой вкус — все двадцать четыре часа в день.

Все, что от вас требуется, это купить двухдисковый «билет» GTA: Vice City и, открыв бутылку холодного пива, подготовиться к незабываемому приключению.

   Теория перманентной революции
Классики марксизма-ленинизма утверждали, что окончательная победа коммунизма возможна только в результате перманентной пролетарской революции во всем мире. Я сомневаюсь, что ребята из Rockstar Games изучали произведения Маркса и Энгельса в детстве, но революция, которую зовут Grand Theft Auto, явно переросла масштаб одного явления в игровой индустрии. Судите сами: год назад GTA 3 вышла из запасов Rockstar Games, и почти сразу же родственный офис Illusion Softworks, вдохновленный успехом коллег, организует переворот под названием Mafia: The City of Lost Heaven. Но на этом события не заканчиваются, наоборот — оба разработчика, не успев очистить уши от бурных, непрекращающихся аплодисментов, сразу принимаются за продолжения — Mafia 2 и GTA: Vice City. Авария? Нет — шаблон! И вот теперь утомительные месяцы ожидания прошли: Vice City отправляется в бесплатное путешествие — сначала на консолях, а теперь и на ПК.

«Просто подумай, еще один аддон», — говорите вы. И ты ошибаешься. Как полномочный представитель народного комиссариата по виртуальным извращениям, я со всей ответственностью заявляю: GTA: Вайс-сити — самое реальное продолжение революционной борьбы с ванильной политической корректностью, фанатизмом, лицемерием, скукой и банальной человеческой глупостью.

Но, Чу! Я отчетливо слышу хамский вопрос: «Где доказательства ?!» Будут доказательства, товарищи, позвольте мне достать из кобуры только маузер, а еще лучше — базуку.

Итак, граждане — геймеры, есть ли среди вас кто-то, кто хочет оспорить основные преимущества GTA 3, а именно: огромную свободу действий, превосходный набор различных миссий, непередаваемую погоню за преследованием, прекрасный саундтрек и неизмеримые дозы черного юмора? А может, кто-то осмелится наговорить клевету на свои сюжетные преимущества и потрясающую кинематографию?

Вайс-сити не только старательно копировал удачные находки предыдущей части, но и щедро добавлял новые игровые элементы, о которых мы подробно рассмотрим ниже. Спешу заверить самых нетерпеливых, что разработчики выполнили абсолютно все свои обещания. Да, город стал в два раза больше. Да, в игре сейчас действительно сто двадцать разных транспортных средств (скучно можно считать самим). Да, у нас есть мотоциклы, вертолеты и обычные самолеты, а не крылья с короткими крыльями Додо, сравнимые по характеристикам с топором. Пешеходный «зоопарк» расширился, было в несколько раз больше миссий, были изобретены деньги, достойные использования (сейчас они в основном тратятся на недвижимость), арсенал был увеличен, графика была улучшена, музыка стала ровнее больше, и видео последовательности буквально загружаются с жесткого диска одна за другой. Но это не все.

Начнем с самого неожиданного сюрприза, а именно с сюжета, который в новой GTA вполне готов на равных конкурировать с почти кинематографической «Мафией».

На свободу — с чистой совестью

Итак, автомобильные воры, убийцы, наркоторговцы и паразиты, товарищи … Теперь у вас есть имя — Томми Версетти. Ваша судьба трагична, но предсказуема: за 15 лет в колонии строгого режима. И для чего? И без причины — весь термин пришлось перематывать для главных боссов определенной семьи: сицилийские доны, как вы знаете, не привыкли парить на тюремных бункерах. И вот долгожданный релиз, который выпадает прямо в середине сумасшедших 80-х годов: Рональд Рейган, Миша Горбачев, расцвет колумбийской наркомафии, триумф коррупции, хэви-метала и других радостей жизни. Однако после долгого ожидания тут определенно нечего делать.

Варианты покупки собственного ранчо, госслужбы и учебы в Гарварде отпадут сами собой: старые «друзья» уже встречают нас по трапу самолета. И деловое предложение уже есть: за хорошее вознаграждение, чтобы следовать «скромному» соглашению между двумя торговцами наркотиками. Ну как можно отказаться от такой заманчивой работы? И все это дело — прийти с парнями к стрелке, постоять две минуты и прямо в городе — тратить деньги на виски и женщин. Но с бесплатным сыром даже в играх есть гудки: некоторые мрачные парни в масках и штурмовых винтовках уже ждали нас в засаде — и в решающий момент, отстрелив всех, как перепелов, исчезают в каменных джунглях большого города , заправив чемодан баксов и костюм колы. Наш начальник — Санни — настойчиво (с истерическими нотками в голосе) требует вернуть товар и деньги обратно.

Конечно, в первую очередь вам нужна информация — кто стоит за этой настройкой? Не менее очевидно и то, что такую ​​информацию могут дать только соратники, то есть местные гангстеры.

Ну, это совершенно ясно, что никто не будет делиться информацией для «просто так». Итак, засучив рукава, мы должны работать на местную мафию: либо они берут танк, обеспечивают прикрытие, затем заставляют замолчать какого-то говорящего. Отлично.

Одним словом, сюжет почти с самого начала игры быстро начинает ветвиться, словно молодое дерево, посаженное в плодородную почву. После нескольких часов игры, выполнив следующую миссию, вы начинаете медленно забывать, из-за чего, собственно, и началась вся эта суета.

Кто-то будет возражать: наркотики, чемоданы с деньгами, мафия … Сколько лет и банально! В этом, безусловно, есть доля правды. Но, честно говоря, сюжеты других игр и фильмов также не сияют особой оригинальностью. Главное не сюжет, а его реализация. И с этим у Вайс-Сити есть полный порядок: старые криминальные мотивы в игре окрашены в новые цвета и буквально сияют под жарким солнцем курортного города.


Вы когда-нибудь были на Гаити?

Как известно, прототипом города в Grand Theft Auto 3 стал Нью-Йорк — не самое лучшее место для отдыха и развлечений. Разработчики справедливо решили, что есть места и веселее, и красивее, чем «большое яблоко», и поэтому Майами стал прототипом для Vice City.

Элитные пляжи и роскошные виллы, размещение туристов и вкусных девушек в бикини, небоскребы с вертолетными площадками в деловой части города и дорогие машины … Ну, незаменимыми атрибутами любого современного мегаполиса являются аэропорты, свалки, трущобы и многое другое, намного больше. Возможно, больше разнообразие больше невозможно. Конечно, весь Майами не умещался на игровых дисках, поэтому в игре смоделированы две основные зоны — курортная (с пляжами, барами, гольф-клубом, отелями и коттеджами) и деловая (с небоскребами, спальными зонами, доками и аэропортом). ).

Первое, что вы заметите в Вайс Сити, это тщательность (я бы даже сказал, монументальность) моделирования окружающей среды. Даже детали, которые на первый взгляд несущественны, о которых, тем не менее, не забыта такая важная вещь, как точность происходящего. Пожалуйста — конкретные примеры.

— Идя на пляж и по колено в океане, вы можете увидеть морских черепах, плавающих у побережья.
— В толще воды в бухтах отчетливо видны подводные камни, которые в некоторых местах покрыты водорослями.
— Многие здания — это не просто параллелепипеды с текстурами, вытянутыми сверху: внутри есть комнаты, в которые можно попасть. Интерьер домов реализован не хуже, чем в играх, где доминируют закрытые локации.
— Моделированию растительности уделялось не меньше внимания, чем строениям. К сожалению, деревья, кусты и клумбы — это просто спрайты, но это явно вынужденная жертва, преднамеренно принесенная на алтарь представления.

Одним словом, Вайс Сити хочет верить в реальность сразу — атмосфера большого курортного города просто великолепна. Этому способствует графический движок, тщательно обработанный файлом оптимизации.

Что интересно, с удвоенным размером виртуального города не стало труднее ориентироваться в нем. Буквально через два-три часа игрового времени вы легко сможете привыкнуть к географии курортной зоны и, запомнив расположение брони и аптечек, безбоязненно сокрушить пешеходов, в случае опасности быстро бегут в ближайшую плату ». n’Spray.

Кстати, про пешеходов. Как упоминалось выше, пешеходных разновидностей стало намного больше: держу пари, что в первые минуты вы просто будете бродить по городу, учитывая женскую часть населения, которая в Вайс-Сити предпочитает гулять (или кататься на коньках) в бикини.

Жители города порадуют вас не только количеством и разнообразием видов, но и более разносторонним и осмысленным поведением. Если вы не только рубите грузовики на тротуарах, но хотя бы время от времени решаете ходить, вы обязательно станете невольными свидетелями (или, скорее, слушателями) женских сплетен или «чистых мужских базаров».

   Автомобиль не роскошь

Автомобили GTA из плоти и крови. Именно на этих четырехколесных жестяных коробках держится то, что в обзорах называется «игровой атмосферой». В Вайс-Сити выбор автомобилей просто огромен — каждый сможет выбрать для себя тачку: быстроразвивающиеся спортивные автомобили, классические автомобили, простые «семейные» седаны, грузовики, автобусы — в общем, полный ассортимент.

Многие автомобили мигрировали в Вайс-Сити из предыдущей части практически без изменений («Жеребец», «Айдахо»), некоторые автомобили претерпели косметическую модернизацию (например, «Инфернусы», «Коды» и «Банши», популярные среди гонщиков) , Однако в Вайс-сити теперь есть вещи и более крутые автомобили … Речь идет о мотоциклах, которые, вопреки моим ожиданиям, оказались не просто оригинальным дополнением к стандартному набору транспортных средств, но действительно незаменимым предметом для каждой улицы. гангстер.

Велосипед, если им управляет опытный водитель, просто незаменим: лучшие модели мотоциклов не уступают по скорости самым быстрым спортивным автомобилям. А с точки зрения маневренности, мотоциклы и мопеды легко окружают все без исключения машины в игре. Чтобы совершать акробатические прыжки, вы не найдете ничего лучше — даже на мопеде «Санчес» вы можете пролететь так далеко от трамплина, что вы никогда не мечтали о «Инфернусе».

Велосипеды также хороши для избежания погони, главное не врезаться ни во что. Но даже в случае внезапного столкновения вы всегда можете быстро встать, снова запрыгнуть в седло и быстро отключиться, оставив громоздких копов далеко позади. Еще один важный момент: город полон мест, где не проезжает ни одна машина, но мотоцикл будет скользить свободно.

А теперь — самое главное: при езде на мотоцикле из Узи можно стрелять прямо по курсу, а не влево-вправо из окна, как в машине. Только представьте, какой горизонт он открывает любителям дорожного геноцида! Теперь практически не проблема присоединиться к хвосту машины впереди и поджечь ее длинной прицельной линией.

Но не спешите ставить жирный крест на автомобили Vice City — и работа для них есть. Например, группе из трех человек в разборке при всем желании на мотоцикле не повезло.

И, конечно же, не говоря уже о долгожданных вертолетах. Вертолеты присутствуют (есть даже целый набор миссий, предназначенных для пилотов), и в нескольких вариантах. Правда, пилотировать вертолет совсем не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Прежде всего, трудности связаны с тем, что по неизвестной причине смещение винта влево и вправо размещается на схеме WASD под левой рукой, и смещение винта вперед и назад должно контролироваться с помощью цифровая клавиатура, то есть правая рука. Сначала путаница ужасна, но со временем вы к ней привыкаете.

Город в огне
Честно говоря, я не ожидал каких-либо сюрпризов от Vice City с точки зрения игрового процесса. Казалось бы: разработчики в предыдущей части исчерпали весь спектр возможных миссий и бонусных миссий. К моему великому удивлению, я был неправ. Конечно, было бы по меньшей мере глупо отказываться от проверенных временем «заданий»: угонов, нестандартных маневров, гонок на всех видах транспорта — в общем, все это и многое другое присутствует в игре в старом форма.

Но есть оригинальные находки. Чтобы не испортить себе удовольствие, приведу лишь один пример миссии: с помощью радиоуправляемых самолетов с бомбами вам нужно бомбить три моторные лодки. Более того, лодки активно маневрируют, а их «пассажиров» не менее активно обстреливают из автоматического оружия. Хотите почувствовать себя торпедоносцем времен Великой Отечественной войны? Добро пожаловать!

Спешу успокоить консервативно настроенных фанатов игры: в Вайс-сити есть секретные пакеты, но теперь они собирают не только оружие, но и транспортные средства: танк, вертолет «Морской воробей», который может приземлиться на вода и какой-то боевой вертолет Apache.

Ради таких бонусов поиск по городу не является грехом — найдите и найдите его. К традиционной работе неполный рабочий день в такси, скорой помощи и полиции добавился еще один способ честного заработка — доставка пиццы.

Кстати, не спешите смеяться: возможно, что в погоне за золотым тельцом вам придется доставить пиццу — деньги заработаны с большим трудом и потрачены в мгновение ока. Не шутка: Кольт Коммандо стоит 4000 долларов, а снайперская винтовка с лазерным прицелом — целых 6000 долларов (это средний доход на миссию в одну или две тысячи). Следует признать, что ревизия финансовой системы привнесла в игру значимость и добавила азарта. Раньше денег было не просто много — на них было действительно нечего тратить. Теперь финансов не только очень не хватает, они жизненно важны для продолжения игры. Здесь мы подходим к самому революционному нововведению в Вайс-Сити — покупке недвижимости.

На первый взгляд, в покупке собственных домов нет ничего примечательного: ну, еще будет добавлено еще одно место для сохранения игры и дополнительный гараж для хранения автомобилей. Но, оказывается (сюрприз!), Вы можете купить не только жилые дома, но и фирмы, которые стоят десятки тысяч долларов. И каждая такая покупка открывает новые миссии и напрямую влияет на дальнейшее развитие сюжетной линии. С определенным рвением с вашей стороны купленное предприятие может не только дать доступ к дополнительным миссиям, но и стать источником стабильного дохода.

   Кто сказал вау?
Самая первая часть GTA в визуальном плане, если честно, выглядела не очень. В то время игры с вполне приличной графикой уже выпускались. Но это не помешало ей завоевать огромную армию поклонников. И причина популярности кроется не только в ураганном геймплее, но и в великолепном звуке и — особенно — музыкальном сопровождении.

Дальнейшие серии продолжали последовательно развивать эту приятную традицию. В Вайс-Сити, на постоянной основе: дюжина FM-радиостанций и девять часов отличной музыки всех музыкальных стилей, популярных в 80-х годах: от поп-музыки и хард-н-хэви до растаманских мелодий и бойни. Более того, треки легко угадываются реальными группами, которые послужили прототипами для создания плейлиста игровых радиостанций: Metallica, Judas Priest, Napalm Death.

На этом сюрпризы не заканчиваются: настоящие хиты 80-х периодически звучат в Вайс-Сити. Некоторые имена после давности лет уже не помнят (я достоверно идентифицировал только Майкла Джексона с песней Fever), но слуховая извилина точно отфильтровывает некогда знакомую музыку. Ностальгия, радость узнавания и полная иллюзия путешествий не только в пространстве, но и во времени. В GTA 3 я разбавил игровой плейлист своей любимой музыкой на второй день игры. В Вайс-Сити потребность в дополнительной музыке вряд ли возникнет — там уже есть все, что вам нужно.

Звук также хорош: EAX используется в полной мере. Про озвучку персонажей игры, в том числе и главного героя, я буду скромно молчать. Это лингвистическое великолепие должно быть услышано вашими собственными ушами.

Графический движок также был оптимизирован и оснащен дополнительными функциями: в игру щедро добавлены отражающие поверхности, и теперь, если хотите, вы можете увидеть свое отражение на капоте дорогого лимузина, отполированного до блеска. Вода переделана с нуля и выглядит … ну, посмотри лучше на скриншоты (на нашем компакте) — они скажут гораздо больше, чем любые слова. Но, пожалуй, самая большая работа была проделана для улучшения динамического освещения, перерисовки текстур и улучшения спецэффектов — благодаря этому виртуальный мир GTA играл с новыми цветами и выглядит просто потрясающе. Попробуйте встретить рассвет, стоя на крыше небоскреба, или мчитесь на полной скорости по главной улице ночного города — и вы поймете, о чем я.

   Однако не все так гладко.

Модели людей до сих пор страдают от недостатка полигонов, а растительность возле спрайтов выглядит страшно. С другой стороны, размер виртуального мира накладывает определенные ограничения, которые должны быть допущены: ясно, что более сложные модели пешеходов и нормально реализованной растительности не будут тянуть даже Pentium 4 с тремя гигагерцами с гигабайтом памяти и самым быстрым видеокарта. Осталось только восхищаться мастерством программистов Rockstar, которым удалось создать движок, который энергично отображает картинку даже на не самых мощных машинах — и с нетерпением ждем снижения цен на GeForce FX.

* * *
Rockstar Games в очередной раз сделала невозможное. Буквально из ничего создал настоящий хит с неописуемой игровой атмосферой и разнообразным, захватывающим игровым процессом. Все преимущества предыдущей части всего персонала мигрировали в Вайс-Сити, лучшие находки мафии были «подсмотрены» и внедрены — целый набор свежих домашних идей.

Уровень GTA-подобных проектов (пришло время придумать отдельное название для этого конкретного жанра) теперь поднят еще выше. Теперь нам остается только ждать ответного удара по мафии 2.

Постскриптум Внимательный читатель может быть удивлен: как это так — за весь обзор почти не упоминается жестокость, мясо, сотни людей, расстрелянных и поджаренных в пробках. Не волнуйтесь — все это никуда не исчезло. Но с местной красотой, если честно, как-то не до этого. Вы встали бы до рассвета, вы бы прогревали двигатели личного вертолета, взлетали на крышу самого высокого небоскреба, давали пару предупреждающих строк о скоплении крошечных машин и маленьких муравейников … И давайте идите направо и налево от уличного гранатомета и тротуаров для обработки! Солнце встает, птицы поют, ветер ласкает волосы на моей голове, где-то вдалеке воют полицейские сирены … И как-то сразу становится тепло и радостно в моем сердце. Одним словом — романтика!